«Критиканы» не возвышают себя до уровня Путина, а, наоборот, опускаются «ниже плинтуса» . Интересные вещи то и дело случаются не только в политике, но и вокруг политических высказываний некоторых «персонажей». Сейчас я говорю о Максиме Шевченко, взгляды которого настолько разнообразны, что там «сам чёрт ногу сломит».
Правда, коллеги по левому лагерю, в частности, Дарья Митина (в мае-августе 2014 г. представитель МИД ДНР в Москве), говорят: «Макс Шевченко — это человек, у которого вообще нет взглядов, он одинаково страстно, одинаково убеждённо может излагать любую позицию»
Хотя, другие его «соратники», из либерального лагеря, высказываются о Максиме Шевченко совершенно иначе — ведь он сотрудничал и продолжает сотрудничать ещё и с либеральными СМИ, в том числе с «Эхо Москвы». В то время как с Венедиктовым и его «братией» большинство «левых», как говорится, вместе даже на одном гектаре не присядут…
А именно — что Максим Шевченко имеет репутацию фундаменталиста, что его регулярно называют «людоедом, провокатором и фанатиком».
По поводу всего этого существует точка зрения, что когда человек сильно разбрасывается, когда знает обо всём, то реально не знает ни о чём. А ещё в психологии есть весьма любопытный «эффект ДАннинга-КрЮгера».
Это «мета-когнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях…».
И есть ещё один момент, который уже сильно касается блогерской и журналисткой работы. Так, наличествует мнение, что если покритиковать великого и (или) известного человека, то, благодаря одному только данному действию, ты уже становишься почти вровень с ним.
Как известно, в своё время Максим Шевченко являлся членом Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (2012—2018), и членом Общественной палаты Российской Федерации второго и третьего составов (2008—2012). Пока не был отправлен Путиным в отставку.
Сейчас же, то ли от обиды на президента, то ли от зависти, он записался в ярые критики Путина. Всё чаще можно видеть в СМИ какие-то критические высказывания Максима Шевченко, часто весьма неоднозначные, если не сказать глупые. Чего стоит только его мнение, что Путин повторит с Медведевым «тандем» 2008 -2012 гг.
Или, вот, из последнего — «Максим Шевченко сравнил Путина с Шалтаем-Болтаем». В частности, сказал: «В индуизме есть такое понятие, что мир — это сон божества. Мне так кажется, что Россия — это сон Путина. Мы все у него в голове.
Всё, что тут происходит — открытие мостов, крымский консенсус, завоевание позиций в мире — существует только для того, чтобы иметь отношение к голове Путина. За рамками головы Путина это как бы теряет свою содержательную составляющую и превращается в некий абсурд»
Хорошо, конечно, что Максим что-то слышал об индуизме и солипсизме. Но плохо, что для него главное сказать не умное и важное, а громкое и эпатажное. А ещё покритиковать реально значимого человека. Возможно, в надежде, что это прибавит и ему значимости, вернёт её, некогда потерянную.
Ведь если для Максима Шевченко «открытие мостов (то есть Крымского моста — КМ), крымский консенсус, завоевание позиций в мире» вне сознания Путина «теряет свою содержательную составляющую и превращается в некий абсурд», то это, извините, уже полнейшая тупость. Или «зашоренность» на желании сказать громко и эпатажно, из-за чего получается та же тупость.
Даже при том, что Максим Шевченко здесь использует элементы популизма, то есть как бы радеет за москвичей, которым из-за встречи Собянина и Путина пришлось постоять в пробках.
…Кстати, удивительная вообще «вещь» происходит с критикой действительно, реально значимых людей — Жукова, Сталина, Путина.
Не буду утверждать, что у них не было или нет недостатков, что они всё делали правильно. Но попытки оболгать, оклеветать подобных людей, приписать то, чего и близко не было, не возвышают критиков до их уровня, а опускают «ниже плинтуса«. Причём — «опускают» даже в криминальном смысле…