Что ответил Кремль на заявление о репарациях за Донбасс и почему грустный Зеленский?

В Кремле считают неудачным то, что заявил украинский министр инфраструктуры Владислав Криклий, который отметил, что Россия после окончания конфликта в Донбассе должна выплатить репарации.




«Мы не относим это заявление к разряду удачных. Давайте не будем всё-таки забывать, кто начал войну в Донбассе, где находится Донбасс», — цитирует ТАСС пресс-секретаря российского лидера Дмитрия Пескова.

По словам представителя Кремля, речь идёт о внутриукраинском конфликте, а Россия в настоящее время вместе с рядом стран «делает всё возможное, чтобы оказать содействие в урегулировании» ситуации.

Отвечая на вопрос, возможно ли участие российской стороны в восстановлении Донбасса, он указал, что это зависит от того, «что будет происходить» и как будет происходить урегулирование.

Ранее украинский министр заявил, что Россия после окончания конфликта в Донбассе должна выплатить Киеву репарации. 

Россия после окончания конфликта в Донбассе должна выплатить Украине репарации, заявил украинский министр инфраструктуры Владислав Криклий.

«Пусть возвращают нам сначала территорию, потом страна-агрессор выплачивает репарации, а потом мы уже будем говорить о том, как мы будем вкладывать средства и возобновлять этот регион», — сказал Криклий в эфире телеканала «1+1».

При этом он считает недопустимым взимание средств с украинцев за восстановление неподконтрольных территорий. По его словам, это «априори невозможно».

В какую сумму он оценивает возможные затраты, министр не уточнил.

В Госдуме, комментируя его слова, подчеркнули, что Россия не является стороной конфликта и требовать от неё компенсацию неразумно. 

Депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек прокомментировал RT слова украинского министра инфраструктуры Владислава Криклия, который заявил, что Россия после окончания конфликта в Донбассе должна выплатить Украине репарации.

«Думаю, что украинский министр перепутал блага государства и чьи-то политические амбиции. Россия не является стороной конфликта и требовать от неё какую-либо компенсацию по меньшей мере неразумно», — подчеркнул парламентарий.

По словам Бальбека, как показывает опыт встречи «нормандской четвёрки», эскалация конфликта в первую очередь зависит от официального Киева.

Он также добавил, что перспектива получения компенсаций нулевая.

В Совете Федерации RT также прокомментировали заявление Криклия.

Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачёв прокомментировал RT заявление министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия о том, что Россия после окончания конфликта в Донбассе должна выплатить Украине репарации.

«Это заявление абсолютно неприемлемо. Это заведомо ложная интерпретация событий на юго-востоке Украины. Прямую ответственность за то, что этот кризис разразился, несут организаторы «майдана», совершившие антиконституционный переворот. Этот переворот не был принят значительной частью населения Украины. И конфликт имеет исключительно внутриукраинские истоки и последующее внутриукраинское урегулирование», — сказал он.

Сенатор также отметил, что «Россия активно содействует» урегулированию конфликта на юго-востоке Украины.

«Всё, что Россия могла сделать для того, чтобы предотвратить необратимый сценарий развития событий, Россия сделала. И Украина должна быть за это благодарна. А всё остальное — это просто с больной головы на здоровую», — добавил Косачёв.

RT



Что решит встреча в нормандском формате

Почему нынешнее уныние Зеленского так похоже на уныние генералов Вермахта за два месяца до 9 мая?

Встреча в нормандском формате глав России, Германии, Франции и Украины не в состоянии решить проблемы инкорпорирования Донбасса, но позволяет каждой стороне решить свои проблемы, не имеющие никакого отношения к согласованной повестке переговоров. Таким образом, переговоры будут ширмой, где истинные цели сторон не совпадают с заявленными позициями.

Нормандские переговоры – это позиционный торг с высоким уровнем силового противостояния. Переговоры многосторонние, модель переговоров – смешанная, манипуляционно-силовая, где каждая сторона ведёт свою игру. Так как цели сторон не совпадают, результата у переговоров не будет. А точнее, весь вопрос – что считать результатом.

Германия и Франция своим участием в переговорах демонстрируют США и России свой статус влиятеля на Украину. Германии это позволяет снизить накал давления США на Германию в газовом вопросе: если Германия демонстрирует влияние на Украину в донбасском кейсе, то автоматически в санкционный теме Германия так же приобретает большую степень свободы от США.

Отменять санкции Германия не собирается, ибо это усиливает её позицию в торгах с Россией по газу. Санкционная автономия нужна Германии для защиты от американского СПГ. Это вопрос выживания Германских экономических элит, и по тому для Украины тут рассчитывать на поддержку Германии не приходится. О чём Зеленский даже пожаловался Трампу, хотя и безрезультатно.

Для Франции участие в нормандском формате важно для демонстрации своего влияния на Россию и уравновешивания влияния Германии в Европе. Чем дольше длятся проблемы Украины, тем больше шансов у Франции играть роль всяческого посредника и взращивать свой политический вес. Так что при всех декларациях Франции она так же не заинтересована в быстром решении украинских проблем. Как говорится, ничего личного, только бизнес.

Для Зеленского важно показать своей домашней оппозиции и местным элитам, что он не сдаёт Украину Путину, а осуществляет европейский согласованный курс, и «тот, кто смеётся над лошадью, смеётся над всадником», то есть, кто критикует Зеленского, тот критикует Меркель и Макрона.

Разведение войск будет подано как победа Зеленского и выполнение его предвыборных обещаний. То есть это пиар и ничего, кроме пиара. Макрон, когда уговаривал Путина приехать на переговоры, прямо говорил об этом, призывая помочь Зеленскому в его войне с радикалами.

На переговорах Зеленский будет демонстрировать рвение поднять острые темы и навязать смену повестки. Ему запретили говорить о Крыме, но продавливать свою версию решения донбасской проблемы он может. Это и будет то, что он дома предъявит своим оппонентам – дескать, дрался аки лев, но Европа ведёт двойную игру, и потому всё идёт не так, как «надо».

Путин, участвуя в бесполезных переговорах, хочет застолбить повестку и установить пределы для попыток её изменить. Однако он своим участием покажет договороспособность и ещё раз поставит санкции под вопрос, ибо мира на Украине нет не по его вине, а по вине Киева. Понятно, Зеленский будет обвинять Путина, но тогда всё останется как есть, а это ухудшает положение Украины, а не России.

При этом и Германия, и Франция, и Россия по умолчанию стремятся пометить территорию, на которую не допускаются США. При всей подотчётности Зеленского Вашингтону, Брюссель показывает, что у него есть своя зона влияния, и отдавать её он не собирается. Как говорится, кошку бьют – невестке знак подают. Кошкой тут, конечно, является Украина, а невесткой – США. И бьют эту кошку три стороны, участвующие в нормандском формате переговоров с Украиной.

Всё это означает, что после короткой эйфории от разведения войск и встречи в нормандском формате Зеленский снова получит дома новый виток давления оппозиции и угрозы импичмента. Радикалы не будут спокойно наблюдать за реализацией формулы Штайнмайера. И в этом они получат поддержку демократов в США. Это означает усиление конфликта Зеленского с Аваковым, то есть усиление вероятности войны элит и острого политического кризиса.

На фоне падения экономики, роста инфляции и сворачивания газового транзита через Украину рост конфликтного потенциала по теме Донбасса ускорит тенденции кризиса и территориального распада. Стратегически положение Украины с каждым новым событием продолжает ухудшаться, как бы ни пытались утопить этот факт в политическом пиаре её элиты.

Такое развитие событий на руку России, и украинские политологи уже поняли это и объявили о такой угрозе. Как и о том, что Украине нечего противопоставить такому сценарию. Если к тому же в мире в 2022-2024 годах случится глобальный экономический кризис, близость которого предсказывают все аналитики, то в такой ситуации перспективы Украины становятся и вовсе печальными.

Нормандские переговоры – это стратегия выжидания со стороны России, Германии и Франции, и жест отчаянья со стороны Украины. Не стоит оценивать успех этих переговоров по декларируемым заявлениям сторон – они лишь прикрытие.

Не случайно в окружении Зеленского объясняют его выражение лица усталостью от негатива. На самом деле это усталость от осознания безнадёжности положения и нарастающего, с высокой вероятностью нервного срыва, понимания того, куда он попал и что его использует ровно до тех пор, пока он нужен, что потом – большой вопрос. И нормандские переговоры лишь усилят это осознание. Хотя и позволят Зеленскому выиграть небольшую отсрочку в наступлении развязки.

Однако в марте 1945 года германский киножурнал «Die deutsche Wochenschau» тоже был полон бравурного оптимизма, повествуя о выравнивании линии фронта на подступах к Берлину и массовом наборе добровольцев в действующую армию. Чрез два месяца подписание Кейтелем капитуляции снимали уже советские и американские кинооператоры. Вот почему нынешнее уныние Зеленского так похоже на уныние генералов Вермахта за два месяца до 9 мая.

Александр Халдей


Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *