Донбасс будет интегрироваться в Россию

В российском МИД позитивно оценили начало разведения войск в районе Золотого. Очевидно, уже в скором времени Киев, Москва, Берлин и Париж договорятся о встрече лидеров «нормандской четверки». Но основные противоречия в вопросе мирного урегулирования конфликта на востоке Украины по-прежнему не сняты. Это значит, что после первой очной встречи Путина и Зеленского минский процесс снова может «забуксовать», а Донбасс продолжит интегрироваться в Россию. 




Аналитический портал RuBaltic.Ru предположил, какие шаги будут предприняты в этом направлении.

Модернизация газовой инфраструктуры

С 2015 года, когда Украина полностью отключила газоснабжение ДНР и ЛНР, «Газпром» напрямую поставляет свою продукцию на неподконтрольную Киеву территорию Донбасса, используя для этого газоизмерительные станции (ГИС) «Платово» и «Прохоровка».

Поначалу долги за эти объемы российская сторона выставляла «Нафтогазу». Москва настаивала, что речь идет о поставках на Украину. У Киева был весомый контраргумент: точки входа для российского газа определяет в своих заявках «Укртрансгаз», никто другой это делать не вправе. Стокгольм в итоге ожидаемо поддержал позицию Украины и постановил, что за «гуманитарное» топливо для Донбасса «Нафтогаз» платить не должен.

Казалось бы, недавно история получила неожиданное продолжение. Украинские (а вслед за ними и российские) СМИ сообщили, что украинский Кабмин обязал «Нафтогаз» поставлять газ предприятиям на «оккупированных» территориях без учета долгов, которые накопились до 2015 года. «Патриоты» заподозрили очередную «зраду»: дескать, снабжать Донбасс газом теперь должны мы, а контролировать его по-прежнему будет Россия. Не иначе как газовая «формула Штайнмайера» (такую формулировку предложил украинский журналист Юрий Луканов).

На деле всё оказалось гораздо проще. Пресса просто неправильно интерпретировала постановление Кабинета министров. О возобновлении поставок в отдельные районы Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО) в нем не говорится ни слова — сказано лишь о том, что при определении необходимого уровня расчетов с производителями тепловой энергии «Нафтогаз» не будет учитывать долги за газ, потребленный на неподконтрольных территориях.

В самом «Нафтогазе» новость о поставках в ОРДЛО назвали фейком и напомнили о запрете сотрудничать с «оккупантами»: «Сейчас действует постановление №867, которым установлены правила поставок газа по спецобязательствам. В этих правилах есть пункт 5, где сказано, что обязанности поставлять газ населению, религиозным организациям или тепловикам не распространяются на временно оккупированные территории ОРДЛО. Никаких изменений к этому правилу не было».

Словом, о возобновлении газоснабжения Донбасса Киев не задумывается — его вполне устраивает ситуация, при которой это бремя несет «Газпром».

Говорить о каких-то изменениях можно будет только тогда, когда в ЛДНР пройдут местные выборы и процесс мирного урегулирования выйдет на новый уровень.

В противном случае газовая инфраструктура на линии разграничения между республиками Донбасса и Украиной будет приходить в негодность, и ремонтировать ее никто не станет.

А станции «Платово» и «Прохоровка», напротив, придется модернизировать.

В довоенное время через эти ГИС «голубое топливо» шло в незначительных объемах. «Газпром» заговорил об их реконструкции еще четыре года назад. Были ли выполнены запланированные работы, не сообщается.

Национализация ключевых предприятий

Вопреки расхожему мнению, крупнейшие украинские заводы на территории Донбасса так и не национализированы — местные власти по-прежнему называют это внешним управлением. Тем самым в Донецке и Луганске подчеркивают, что у прежних собственников (в частности, у олигарха Рината Ахметова) еще остается призрачная возможность вернуть свои активы.

Интересы олигархата на переговорах Трехсторонней контактной группы (ТКГ) в Минске представляет Леонид Кучма. Он уже не раз ставил вопрос о возвращении «отжатых» предприятий прежним собственникам. Но позиция ДНР и ЛНР остается неизменной: обсуждать этот вопрос можно только после реализации политической части «Минска-2». Сначала Киев должен сделать всё необходимое для реинтеграции Донбасса.

Если процесс мирного урегулирования зайдет настолько далеко, вопрос бывших активов Рината Ахметова наверняка станет одним из камней преткновения. Местные власти в Донецке и Луганске явно не горят желанием отдавать их обратно. Да и конкуренты самого богатого человека Украины (к примеру, тот же Игорь Коломойский) будут от этого не в восторге.

Если же Украина официально выйдет из минского процесса, ДНР и ЛНР со спокойной душой смогут национализировать ключевые предприятия региона.

Скорее всего, этот жест будет чисто символическим. Самостоятельно управлять металлургическими и коксохимическими заводами власти непризнанной республики не смогут — для выхода на внешний рынок всё равно понадобится фирма-прокладка. А найти в России инвесторов, готовых  приобрести столь рискованный бизнес, будет непросто.

Поэтому схема всё равно останется прежней: при формальном контроле со стороны государства всеми производственными процессами занимается таинственное ЗАО «Внешторгсервис». Разница только в том, что Ахметов и компания окончательно распрощаются с мечтами вернуть утраченные активы.

Синхронизация законодательства

В условиях тотальной блокады со стороны Киева — торговой, экономической, политической и энергетической — республики Донбасса могут рассчитывать только на поддержку Российской Федерации. Поэтому не удивительно, что с 2014 года в ЛДНР «подгоняют» законодательную базу под своего восточного соседа. Чем меньше юридических барьеров, тем проще развивать отношения в различных сферах.

Один из недавних примеров: паспорта в Донбассе отныне получают не с 16, а с 14 лет.

Соответствующий указ глава ДНР Денис Пушилин подписал незадолго до того, как Владимир Путин упростил получение российского гражданства для жителей непризнанных республик.

Луганск и Донецк унаследовали от Украины огромную законодательную базу. Процесс ее трансформации продолжается и, судя по всему, по-прежнему далек от завершения. В Донбассе всё еще действует большое количество украинских законов и подзаконных актов. Но с каждым годом их становится меньше.

Это, кстати, улица с двусторонним движением. Украинские депутаты (как предыдущего, так и нынешнего созывов) занимаются законотворчеством на удивление плодотворно. Ясно, что на неподконтрольных Киеву территориях их решения юридической силы не имеют.

Да и либертарианский курс развития экономики с легализацией проституции, распродажей земли и прочими прелестями в Донбассе не поддерживают. Между Украиной и ЛДНР уже вырос правовой барьер.

В процессе мирного урегулирования этот вопрос обязательно будет стоять на повестке: многие законы, принятые Верховной радой после государственного переворота, для Донецка и Луганска неприемлемы.

Чего только стоит скандальный закон о языке или закрепленный в Конституции курс на вступление в НАТО! На шестом году войны проще отказаться от идеи восстановить единое правовое поле, чем попытаться ее реализовать. Судя по заявлениям представителей Зе-команды, они это тоже понимают.

Источник



Главред (Украина): является ли Украина колонией США?

Унизительная зависимость Украины от США заставляет многих говорить о том, мы стали их колонией, пишет автор. Но так ли это? Для того чтобы ответить на этот вопрос надо проанализировать те признаки, при наличии которых страна называется колонией.

Государство, не способное к современному управлению, неизбежно теряет часть суверенитета

Вот основные признаки колониальной зависимости:

1. Внешняя политика полностью контролируется иностранным государством.

Ответ: Необходимо признать, что этот признак присутствует в наших отношения с Америкой.

2. Политическая несамостоятельность колонии.

Ответ: если предположить, что США перестанут вмешиваться в дела Украины, то олигархические кланы немедленно разорвут страну. Так что этот пункт тоже присутствует: мы политически несостоятельны.

3. Утверждение на ключевые должности только с разрешения метрополии.

Ответ: 100% соответствует действительности. Премьер, генеральный прокурор, НБУ, Минфин, видимо, СБУ и т.д. согласовываются с США.

4. Географическая обособленность колонии и ее отдаленность от метрополии.

Ответ: В наличии.

5. Структура экспорта колонии преимущественно сырьевая в пользу метрополии.

Ответ: Если говорить о США, то нет. А если говорить о Западе в целом, то — да.

6. Навязывание колонии кабальных экономических договоров со стороны метрополии.

Ответ: Навязывание со стороны США, безусловно, есть, но вряд ли эти договора можно назвать кабальными.

7. Принуждение колонии к закупке импорта из метрополии.

Ответ: Присутствует, но не в критической мере.

8. Контроль финансовой системы колонии со стороны метрополии.

Ответ: Полный контроль над финансовой системой Украины со стороны США через МВФ.

9. Правовой статус аборигенов всегда ниже, чем статус у представителей метрополии.

Ответ: 100% факт. Граждан США на Украине нельзя даже пальцем тронуть.

10. Насаждение аборигенам чуждой им культуры, религии и языка.

Ответ: Справедливо только в отношении культуры. Однако это насаждение осуществляется с помощью soft power.

11. Включение колонии в военные союзы с метрополией, участие аборигенов в военных конфликтах на стороне метрополии.

Ответ: 100-процентный факт.

12. Скупка сельхозземель колонии представителями метрополии.

Ответ: 100-процентный факт.

Так что являемся ли мы уже колонией США или нет, решайте сами.

Моя точка зрения заключается в том, что мы не колония США в классическом понимании, но мы страна, растерявшая значительную часть своего суверенитета и попавшая в сильную зависимость от США не по их злой воле, а по причине нашей неспособности к самоорганизации и современному государственному управлению.

Мой прогноз на ближайшие 10 — 15 лет.

  • Украина превращается в классический сырьевой придаток Запада, в слаборазвитую, бедную, аграрную страну, в которой, как в Африке, 60 — 70 % земель будет скуплено иностранцами;
  • Основные инвестиции в Украину будут идти только в сельское хозяйство. ВВП на душу не превысит 8 — 9 тысяч долларов;
  • Аграрный характер страны не сможет прокормить более чем 20 — 25 миллионов человек населения. Поэтому 10 — 12 миллионов будут трудиться за рубежом. Средний уровень пенсий не будет превышать 70 — 80 долларов.

Я изложил так называемый умеренно —оптимистический сценарий, который подразумевает, что удастся избежать крупной войны с Россией. Во всем происходящем никто не виноват, кроме нас самих.

Источник


Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *