Лукашенко должен отчитываться перед Западом, о чем говорит с Путиным

Евросоюз надеется, что Минск будет информировать его о ходе своих переговоров с Москвой. В Брюсселе внимательно наблюдают «за переговорами между президентами Лукашенко и Путиным». Но они не знаю о чём идёт речь на этих переговорах. И им очень важно понимать, в какую сторону идёт развитие Беларуси: можно ли заключать договоры со страной, которая, возможно, на следующий день станет «частью Союзного государства». Разберёмся с этим в данном видео.

Евросоюз надеется, что Минск будет информировать его о ходе своих переговоров с Москвой. Об этом заявил евродепутат от Литвы Пятрас Ауштрявичюс, посетивший на минувшей неделе белорусскую столицу в составе делегации Европарламента.

Необычное пожелание было высказано им на встрече с белорусскими общественниками, в ходе дискуссии о внешней политике Белоруссии.

Видеозапись этого разговора выложил YouTube-канал ОГП-ТВ, сообщает ИА «ПолитНавигатор».

По словам Ауштрявичюса, который, кстати, является постоянным докладчиком Европарламента по Белоруссии, в Брюсселе внимательно наблюдают «за переговорами между президентами Лукашенко и Путина». Но о чем идет речь на этих переговорах, не знают. Хотя имеют право знать, если, как выразился европарламентарий, Белоруссия заинтересована в более доверительных отношениях с Евросоюзом.

Он заявил, что надо понимать, в какую сторону идет развитие республики. И можно ли «заключать договоры со страной, которая, возможно, на следующий день станет частью Союзного государства».

Вариант с Союзным государством евродепутату явно не по сердцу. Поскольку по его убеждению, Белоруссия должна идти по пути Украины, Молдавии и Грузии — если, конечной, хочет получить безвизовый режим с Евросоюзом, который на сегодняшний день имеют жители этих стран.

То есть, европейцы, видимо, собираются повторить свой старый трюк: несколько подвядшую «морковку»-безвиз, которой они заманивали украинцев, молдаван и грузин в «светлое европейское будущее», использовать теперь в отношении Белоруссии. С целью — понятно — оторвать ее тоже от России.

— В данном случае мы услышали мнение одного депутата, который, очевидно, имеет право на собственные суждения и высказывания, — комментирует ситуацию политолог, эксперт по проблемам российско-белорусских отношений Дмитрий Болкунец. — Но право Белоруссии (как и Российской Федерации), вести переговоры с любой страной. И если так положено по канонам дипломатической службы, то никто не будет, естественно, какие-то нюансы этих переговоров разглашать.

Так же как и Литва не делится, вероятно, с белорусскими парламентариями информацией обо всех своих переговорах с Польшей, Америкой или с кем-либо еще. И это, естественно, сейчас закрытая информация.

Что касается опасений европарламентария относительно того, что Белоруссия станет частью Союзного государства, так спешу ему напомнить, что частью Союзного государства Белоруссия является с момента его основания в 1999 году.

Вопрос всего лишь стоит о том, насколько правильно и как будет выполняться этот договор в соответствии с тем соглашением, которое было подписано. Я думаю, нового здесь не совершенно ничего.

Польша станет нищей, если Москва сделает этот шаг

Армия несет катастрофические потери!

«СП»: — Интересно, безвиз для белорусов такой же фетиш, как для украинцев?

— Вовсе нет. Надо понимать, что очень много белорусских граждан регулярно посещают страны Евросоюза, даже не имея безвиза. Для своих поездок они пользуются разными возможностями.

Белоруссия является лидером по количеству шенгенских виз, которые выдают, в том числе, Литва и Польша. И, кстати, для Литвы очень выгодно, что белорусские граждане приезжают в Вильнюс и в местном торговом центре закупаются всякого рода товарами. Сейчас, правда, меньше стали ездить. Но в любом случае это приносит определенный доход литовской экономике.

Многие на литовские курорты ездят, отдыхают там, потому что Литва — это, скажем так, ближайшее море для белорусов. Особенно летом.

Конечно, нельзя сказать, что потенциал экономического и прочего сотрудничества между ЕС и Белоруссией используется полностью. Но республика заинтересована в нормализации отношений со странами Евросоюза, и это абсолютно бесспорный факт. Думаю, даже депутаты Европарламента не будут его отрицать.

При этом нужно объективно смотреть на вещи и понимать, что альтернативы российскому рынку сегодня для Белоруссии нет. Это чрезвычайно важный аспект. Как и то, что присутствие, скажем, российского капитала на белорусской территории играет первостепенную роль для белорусской экономики.

И сегодняшние попытки белорусской стороны искать альтернативную нефть, объективно говоря, не дадут того экономического эффекта и пользы, которую предоставляет РФ. Более того, призывы литовского евродепутата — мол, давайте как Грузия или как Украина, они убийственно вредны.

Потому что этот «маршрут» просто приведет белорусскую экономику к полному коллапсу и к оттоку значительной части населения. Тех, кто в одночасье потеряет доход, свободу выбора и будет вынужден искать возможности как-то подзаработать в других странах.

Литва, кстати говоря, с этим уже столкнулась в полной мере. Недавно как раз было заявление одного высокопоставленного литовского политика, который потребовал, чтобы ЕС компенсировала республике отток населения.

«СП»: — Если не ошибаюсь, это заявление сделал президент Гитанас Науседа, но Брюсселю оно не понравилось…

— Но факт остается фактом — за время членства Литвы в Евросоюзе страна потеряла 10% населения. Люди отправились на заработки в более богатые страны и многие так и осели там.

Теперь вот на переговорах по бюджету ЕС Вильнюс просит возместить ему потери определенного рода в расчете на каждого уехавшего. И какая-то логика, возможно, там есть: мол, «мы подготовили этих специалистов, они учились у нас в школе, получали профессию, университеты окончили. А все эти люди живут и работают сейчас в других странах — в Польше, Германии, во Франции…»

Но вряд ли, мне кажется, это даст Литве право претендовать на повышение дотаций.

То же самое сейчас происходит и с Украиной, по пути которой Белоруссии советуют идти. Несколько миллионов украинцев уже уехали работать в Россию, Польшу и другие государства европейские. И процесс этот продолжает набирать обороты.

Но я не думаю, что такая судьба представляет интерес для белорусских граждан. Стать сиделками, посудомойками, сантехниками где-то на чужбине, это, однозначно, не тот путь, который они для себя выберут.

«СП»: — А как бы вы прокомментировали инцидент, связанный с тем, что делегация Европарламента отказалась встречаться с белорусскими депутатами. Причем, принимающая сторона узнала об отмене встречи за 15 минут до ее начала. С чем связан такой демарш гостей?

— Все просто. Парламент, который Лукашенко лично формирует своим указом (или секретным постановлением), где за месяц до парламентских выборов известны списки выбранных депутатов, никто не признает, несмотря на все старания министра иностранных дел Владимира Макея и его команды.

Сколько бы они не старались и не доказывали, что депутаты избраны народом, на самом деле, их никто не избирал. И этот жест европейцев четко показал, что с нынешним составом белорусского парламента никто никаких серьезных разговоров в Европе вести не будет.

Все это длится уже 24-й год подряд — с 1996 года белорусский парламент не признан в мире, не признан европейским сообществом.

Тем не менее, белорусская сторона очень сильно была шокирована таким демаршем европейских партнеров. Хотя здесь, на мой взгляд, нет никакой политической подоплеки. А — лишь желание со стороны европарламентариев показать, какое место белорусская политическая система занимает сегодня в Европе. Никакое.

Для того, чтобы Белоруссия состоялась как полноценное государство, необходимо, чтобы там был плюрализм мнений, чтобы там работали политические институты. Но там ничего этого нет.

Светлана Гомзикова

Украинское правительство — от «грантоедов» к профессионалам. Кто есть кто в новом Кабмине

Украинское правительство — от «грантоедов» к профессионалам. Кто есть кто в новом Кабмине

В среду, 4 марта, Верховная Рада на внеочередном заседании отправила в отставку правительство Гончарука и назначило новое — во главе с Денисом Шмыгалём. В поддержку нового правительства даже было сформировано некое подобие коалиции, в которую вошла не только фракция «Слуга народа», но и депутатские группы

Однако ещё утром 3 марта ничто не обещало жесткого развития событий. Вполне реальной выглядела ситуация, при которой Гончарук сохранил бы своё место, уступив несколько министерских постов. Наиболее вероятной выглядела замена министров экономики, образования и здравоохранения. Предполагались изменения и в президентской квоте — министра обороныЗагороднюка (он вообще оказался не в теме).

И уж конечно, маловероятной выглядела замена генпрокурора Рябошапки, которого откровенно поддерживает Запад.

Однако на протяжении 3-4 марта ситуация становилась всё более напряжённой, даже не смотря на то, что жёсткий вариант действий со стороны президента неминуемо означал конфликт с Западом.

Триумф Ахметова: как работает карма Украины
Триумф Ахметова: как работает карма Украины

Гончарук отказался писать заявление об отставке и был дан ход старому заявлению с открытой датой. Сам премьер заявил, что обратится в суд. Так что противостояние не должно было закончиться на голосовании в парламенте.

Несмотря на то, что конфликт выглядел неуправляемым, на заседании Рады и президент, и премьер повели себя вполне интеллигентно, рассыпавшись друг перед другом в комплиментах.

Спокойно прошло и назначение нового кабинета. Премьер-министр получил 291 голос. Существовали опасения, что часть депутатов, ориентированных на группу Сороса-Пинчука попытается помешать назначению нового правительства и было создано подобие коалиции, включающей депутатские группы «За будущее» (ориентирована на Коломойского) и «Доверие» (довольно бесформенное объединение мажоритарщиков, связанных с разными группами влияния). Вероятно, в правительстве будут учтены интересы Коломойского и Веревского.

В президентской квоте были избраны министры обороны и иностранных дел.

Министром обороны стал Андрей Таран — заместитель начальника разведки до 2011 года, а во время войны — представитель Украины в Совместном центре контроля и координации на Донбассе.

МИД возглавил Дмитрий Кулеба — в прошлом вице-премьер по европейской интеграции.

За них так же было отдано под 300 голосов, причём Оппозиционная платформа и Европейская солидарность голосовали против, а фракция «Голос» покинула зал.

Новый премьер и молодой олигарх. Ахметов сделал предложение, от которого никто не смеет отказаться
Новый премьер и молодой олигарх. Ахметов сделал предложение, от которого никто не смеет отказаться

Представленный состав нового правительства выглядит так:

Вадим Пристайко — вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции. Вообще считалось, что глава МИД не нашёл общего языка с новым главой Офиса президентаЕрмаком (они по-разному видят, как именно Украина не будет выполнять Минские соглашения) и скорее будет отправлен в отставку. Этого, однако, не произошло.

Алексей Резников — вице-премьер по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий. Он представляет Украину в Трехсторонней контактной группе в Минске. Занимается вопросами отказа от Минских соглашений.

Михаил Федоров — вице-премьер — министр цифровой трансформации. Сохранил свой пост.

Арсен Аваков — министр внутренних дел. Возможность его отставки даже не обсуждалась.

Сергей Бессараб — министр по делам ветеранов. Он был люстрирован, но в 2015-2016 годах командовал силами АТО.

Вадим Гутцайт — министр молодежи и спорта. Заслуженный тренер и наставник олимпийской сборной. Его саблистки в 2008 году завоевали «золото» на Олимпийских играх в Пекине.

Илья Емец — министр здравоохранения. Опытный врач, глава Центра детской кардиологии и кардиохирургии МОЗ. В 2010-2011 годах он был министром здравоохранения в правительстве Азарова (находился на посту менее года, потому не был люстрирован).

Кстати, действующая министр Скалецкая как бы на больничном и уволить её нельзя…

Владислав Криклий — министр инфраструктуры. Сохранил свой пост, хотя в лучшую сторону от предшественника не отличается.

Марина Лазебная — министр социальной политики. Ранее работала в министерстве на разных должностях. Была связана с «ахметовской» частью «Оппозиционного блока».

Денис Малюська — министр юстиции. Сохранил пост, несмотря на полную профнепригодность, что свидетельствует о сохранении некоторых позиций «соросят».

Олег Немчинов — министр Кабинета министров. Просто опытный аппаратный работник.

Игорь Уманский — министр финансов. Представляет ту же группу, что Маркарова и Яресько, хотя с последней находится в плохих отношениях. Предполагается, что он изменит политику министерства, но специфика поста состоит в том, что он вообще не имеет отношения к Украине. Минфин нужен чтобы следить за тем, чтобы деньги случайно не попали в украинскую экономику.

Алексей Чернышов — министр развития общин и территорий. Ранее он занимал пост главы Киевской ОГА. А еще ранее сотрудничал с крупным харьковским предпринимателем, владельцем рынка «Барабашово» Александром Фельдманом.

Шмыгаль также заявил, что в правительстве остаются четыре лакуны.

Во-первых, это вице-премьер по промышленности и ВПК. Предполагалось, что этот пост займёт руководитель КБ «Луч», разрабатывающего противотанковые ракетные комплексы, Олег Коростелёв. Однако накануне назначения он отказался. Возможно, не будет и самой этой должности.

Во-вторых, министр образования. Кандидата на пост нет. Министра фактически нет — Анна Новосад никакого отношения к сфере образования не имеет.

В-третьих, это министр культуры. Предполагалось, что эту должность сохранит за собой нынешний министр Бородянский, но он выступил против раздела министерства и вопрос завис.

Слабые мира сего. Правительство новое, кумиры старые
Слабые мира сего. Правительство новое, кумиры старые

В-четвёртых, министерство сельского хозяйства, на которое планировалось переместить Тимофея Милованова, но он отказался.

В-пятых, министерство энергетики. Пост его руководителя должен был занять Иван Плачков, который в прошлом представлял интересы Коломойского, но сейчас призывает остановить импорт электроэнергии из России, а это в интересах Ахметова.

В целом правительство производит очень неплохое впечатление. Во всяком случае, там собраны квалифицированные люди, имеющие опыт работы в сфере госуправления. Однако тут важную роль играет база сравнения — уж очень несуразно выглядело правительство Гончарука.

Естественно, украинские карьерные дипломаты профнепригодны, поскольку подготовлены не для защиты интересов Украины, а для русофобии. Но тут уж ничего поделать нельзя.

Как мы и предполагали, на пост «гражданского» министра обороны был поставлен отставной (по возрасту) генерал, но подобрать действительно популярного в армии человека не удалось. Вообще создается впечатление, что его выдвигали для переговоров, а не для войны, что само по себе неплохо.

Неясно, насколько будет недоволен этим правительством обобщённый Запад. Судя по поведению фракции Вакарчука — он недоволен. И Зеленскийокажется перед определённым вакуумом, потому что Трамп тоже в нём разочарован.

Неясно, соответственно, будут ли дальше сопротивляться украинские грантоеды, включая Гончарука. И если будут, то как.

Василий Стоякин

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *