Россия для них очень плохая!

Не все к старости становятся мудрыми. Не избежал этой печальной участи и Серебряков.

Его неприятие России стоит несколько особо. Если Лия Ахеджакова, Вахтанг Кикабидзе, Андрей Макаревич, недавно примкнувшие к ним Ада Роговцева и Лайма Вайкуле выражают свое недовольство действиями России в Крыму, в Донбассе, то суровый Леша не принимает Россию изнутри. Главная тема стандартного (по жанрам) актера — хамство русского народа.

Впервые он озвучил свое отношение к России в начале 2012 года, когда эмигрировал в Канаду. Вот что он заявил: “К сожалению, здесь (в России) как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил”. Внимание к российскому хамству захватило актера целиком и не отпускает по сей день. Совсем недавно он заявил, что “национальной идеей России являются сила, наглость и хамство”, а в последнем своем выступлении (все еще находясь в тихой Канаде) он присовокупил странные мысли о “покупке” Крыма, присоединяясь, так сказать, к сонму политических оппозиционеров из актерского сословия.

Но главным в его мировоззрении, как он сам заявлял неоднократно, было неприятие жизни, привычек, духовного состояния русского народа. Везде и всюду. Особенно поглядывая на эту жизнь из-за океана.

В целом, мало кто из российских актеров был так обласкан судьбой, успехом и даже властью, как Серебряков. Везде и всюду, в театре и кино он был на виду, играл множество ролей (более ста в кино, как театральный артист Серебряков не блистал), прекрасно зарабатывал. “Хамский народ” любил его, нес на волнах этой любви, хотя великим актером Серебряков так и не стал. Мало того, для многих ценителей кинематографа он превратился в раба своего главного образа — крутого, брутального и хамоватого мачо, сурового в делах и поступках, как добрых, так и злых, хлещущего водку из горла, стакана, из любой посуды…

Он действительно прекрасно перевоплощался в криминального Киселя в фильме “Возвращение в Зурбаган”, в бандита Витька из “Тонкой штучки”, в самогонщика из “Груз 200”, в Зверя из “После войны — мир”, в комбата Твердохлебова (“Штрафбат”), криминального авторитета по кличке Адвокат из “Бандитского Петербурга” и, что запомнилось зрителям, в майора Думанского из сериала “Смерть шпионам!”.

Снимаясь в российском и советском кино с 1978 года (“Поздняя ягода”, “Вечный зов”, “Алые погоны” и так далее — почти до бесконечности), талантливый актер с характерной внешностью играл всё, что ему предлагали. С реальной жизнью советских и русских людей он почти не соприкасался. Времени не было, а жил он в Москве. Слом в поступках и высказываниях популярного актера произошел, когда он стал меньше сниматься и эмигрировал в Канаду. Странно, но последним толчком к выезду за океан послужил, по его же словам, смог 2010 года, образовавшийся от летних пожаров в Центральной России. Его чаша терпения переполнилась, и он умотал от “хамской” России как можно дальше, с женой, уже ставшей канадкой по месту жительства.

Все, кто эмигрирует из отеческого дома, подальше от родины, обязательно ищут и нередко озвучивают оправдания. Иногда уезжают молчаливо. Олег Видов, уехав в Америку, не осквернял свои уста и перо плохими высказываниями об СССР и России. Не плевался через океан и Савелий Крамаров. А великий певец Дмитрий Хворостовский остался истинным сыном, любящим и преданным России! Он вообще, работая и выступая в Европе, за океаном, не стал эмигрантом. Напомню, что и Федор Шаляпин никогда не говорил ничего плохого в адрес оставленной им родины и не стеснялся признаваться в любви к ней даже перед угрозой физической расправы.

Эмигрант из художественного сословия — это почти профессия с колоссальным душевным надрывом, который усиливается до безумия, когда исчезает творческая востребованность, тает успех, не звучат аплодисменты. Алексей Серебряков пока получает приглашения сниматься в бывшем отечественном кино. Вот на днях заверил, что предложений не стало меньше. Но, скорее всего, число приглашений снижается, а оправдаться — хотя бы для самого себя — хочется. Его оправданием стало российское хамство.

Наберусь гражданского сознания, чтобы сказать, что понятие “российское хамство” — культивируемая подлецами и дураками ложь! Этой лжи — безмерная масса. Нас те же подлецы и дураки, враги упорно превращают в хамов, пьяниц, агрессоров.

Ложь!

Я был рыбаком, рабочим, пионервожатым, матросом, актером театра. Как журналист, писатель, морской офицер, объездил, облетал почти всю Россию. Было в этих путешествиях всё — хорошее и плохое, встречался с непониманием, иногда и с хамством, были обиды и сожаление, но глобальным, захватывающим до глубины души событием было многократное доброе общение с великим чудом — своим гостеприимным народом во всем его многонациональном и талантливом обличье.

Где и когда набрался от своих соотечественников хамства не исчезающий из постоянного прицела кинокамер Алексей Серебряков — не понять. Для творческого человека, к сожалению, нередко для обобщения, глобального вывода, зачастую ложного, служат личная обида, неудача в фильме, спектакле, просто злое слово. Для не знающего реальной жизни, задавленного многочисленными образами сыгранных ролей, актера все окружающее превращается в почти виртуальный мир, где исчезает реальный анализ ситуации, где властвуют эмоции собственного “я”, выросшего до гигантских размеров. А здесь еще и надвигающаяся старость…

Вот здесь, как мне видится, и кроется главная причина тех высказываний, что стали вылетать из уст стареющих актеров, всех тех, кого я упомянул и про кого забыл. Годы ломают их безжалостно. Нетерпимо для многих из них быть в безвестности, исчезать из поля зрения зрителей, довольствоваться только воспоминаниями. Они хватаются за любую возможность погромче высказаться о политике, своем народе, не зная толком ничего. Главное, сорвать еще немного аплодисментов. От кого угодно. Это уже похоже на болезнь.

Очевидно, что не все к старости становятся мудрыми. Не избежал этой печальной участи и Алексей Серебряков, выбрав для нового витка популярности “хамские” обвинения своего народа, своей страны, куда с готовностью и беспрепятственно продолжает приезжать на съемки тех фильмов, в кои его еще приглашают. Становится непонятным, кто же тогда хам? Кто приглашает или кто едет в “хамскую” страну? Может, таковы нынешние двоякие, житейские принципы постаревшего многоликого Алексея Серебрякова? “Принципы — вещь серьезная”, — говорил один из тургеневских героев. Но они должны быть понятны, честны и честно исполняемы.

Ушибленный танком Буба

Заявление Вахтанга Кикабидзе, что если «он хочет петь песни по-русски, то едет на Украину», сказанное им в телеинтервью украинскому журналисту-русофобу Дмитрию Гордону, повергло в недоумение не только критиков бывшего советского певца и киноактера, но и его, уже немногочисленных, поклонников.

Мой старинный приятель, полковник-силовик в отставке, Виталий Мен-ко, резюмировал это с юмором: «Всё ясно: Кикабидзе – наш агент. Кличка – Буба!»

Сумятицу мыслей, отрицаний и симпатий, вскипающих в извилинах мозга Кикабидзе, понять сложно и аналитикам, и психологам, хотя истоки их ясны. Всё началось тогда, когда в начале августа 2008 года русские танки смяли грузинскую бронетехнику в Южной Осетии и рванули вглубь Грузии. И хотя, по заявлению одного из командиров, они могли свободно взять Тбилиси, танки остановились и дальше не пошли. Русские войска посчитали свою миссию выполненной: народы Южной Осетии, Абхазии были спасены, а уничтожать в отместку за агрессию грузинский народ во главе с пожирателем собственного галстука Михаилом Саакашвили Россия посчитала стыдным и ненужным.

Но вид танка с российским флагом на грузинской территории так сильно врезался в голову патриота Кикабидзе, что начисто закрыл для него реальную панораму событий на все времена, вплоть до сегодняшнего дня, когда ушли уже российские танки, воцарился, пусть и хрупкий, мир, притихли совестные обиды, притупилась боль о погибших. Напомню, что среди убитых были солдаты Грузии и Южной Осетии, русские воины из миротворческих сил, мирные жители сел и городов Осетии. Грузинское мирное население практически не пострадало. Российские танки по городам и селам Грузии не стреляли.

Об этом Вахтанг упорно молчит. Но заявляет в том же интервью, что, мол, нельзя танкам большой страны входить в маленькую страну. Соглашусь с мнением Кикабидзе, как говорится, «на все сто», но никак не хочет вспомнить актер и певец, что именно танки большой Грузии первыми ворвались в совсем крохотную Осетию и безжалостно давили и расстреливали мирных жителей Цхинвала и южноосетинских сёл и деревень.

Это массовое убийство началось 7 августа, накануне открытия Олимпийских игр в Пекине, что придаёт агрессии особый, мерзопакостный, смысл. Он заключается в том, что понадеялись грузинские вояки и политики на всемирный олимпийский ажиотаж, и что не обратят внимание мировые державы на гибель крохотного народа под гусеницами грузинских танков.

Чёрт его знает, может, так и случилось бы, уж точно странам НАТО и США было решительно наплевать на судьбу жителей Южной Осетии, которые, тем более, хотели быть с Россией, то есть усилить стан их недругов. Но Россия защитила, точнее – спасла осетин теми самыми танками, что так втемяшились в память Вахтанга Кикабидзе.

Судьба грузино-советского актёра и певца сложилась путано и сложно. Пик карьеры Кикабидзе, конечно же, пришелся на выход в свет кинокартины «Мимино», в то время (1977 год), когда Грузия, словно по инерции от сталинских времён, продолжала благополучно процветать в содружестве социалистических стран СССР. Хороший артист взлетел на вершину народной любви и славы. Я не берусь уточнить, где его больше любили – в России, Грузии или Армении, – но берусь заметить, что ничего более яркого, чем образ советского летчика-вертолётчика, Вахтанг более не создал. Прошлое быстро рухнуло, а в наступившем будущем у Кикабидзе ничего не получилось.

Есть категория людей, которые не умеют трезво и тепло вспоминать прошедшее, не умеют быть благодарными за добро и любовь. Таким всё более и более предстает перед нами Вахтанг Кикабидзе. Именно в ненависти к СССР совсем недавно признался тот же Буба, который теперь раз за разом сообщает о своём неприятии России.

Простите, а на каком же языке, кроме русского, и пел так успешно для громадного СССР Буба? Да, попел он немного на родном языке в чудесном фильме «Не горюй», вот и всё. На мове он говорить не научился, да и прекрасно понимает, что переводить русский текст на украинский – полностью гробить песню. Помните, уважаемые читатели, как звучит на мове ария Ленского из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского – «Паду ли я стрелой пронзенный»? Анекдотичный перевод гласит: «Паду ля я дрючком пропертый». Быть пропертым украинским дрючком Кикабидзе никак не хочет.

Не хочет ветеран эстрады и кино понять тех соотечественников, что сумели трезво оценить прошлое и будущее своего народа, изгнать нелепого Саакашвили, снова потянулись к России. Вот и мельтешится на Украине поющий на русском языке грузин Кикабидзе, потерявший три родины – СССР, Россию и Грузию.

Ушиб от вида русского танка продолжает действовать на мозг артиста уже двенадцать лет. Гадко и глупо наговорено им целые короба про Россию и СССР. На русском языке. А вернуться в Россию ой как хочется, ведь понимает Буба: появись он у нас, просто как певец, как память, но с добром – многое вернётся к нему от прежней народной любви, россияне как никто в мире умеют прощать.

Для этого певцу надо чаще вспоминать свою же песню «Мои года – моё богатство» и понять, что года становятся истинным богатством при насыщении их мудростью. Тогда и ушиб пройдёт скорее, и Родина вернется в полном её обличье.

Дмитрий Ледовской

Источники:
https://inforuss.info/ne-vse-k-starosti-stanovyatsya/
https://ren.tv/blog/dmitrii-ledovskoi/704480-ushiblennyi-tankom-buba

One comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *