Первая тихоокеанская «Варшавянка» подняла флаг в Петербурге
В понедельник, 25 ноября, в 11:15 по московскому времени на «Адмиралтейских верфях» состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на дизель-электрической подлодке «Петропавловск-Камчатский» проекта 636.3 (шифр «Варшавянка»), построенной для Тихоокеанского флота. Об этом с места событий сообщил корреспондент Mil.Press FLOT.
На церемонии присутствовали рабочие, инженеры, конструкторы и военные моряки. Начштаба – первый замглавкома ВМФ России вице-адмирал Андрей Воложинский подчеркнул, что Тихоокеанский флот давно ждет обновления подводных сил. По его словам, ДЭПЛ для ТОФ строятся по модернизированному проекту относительно субмарин, ранее построенных в Санкт-Петербурге для подводников-черноморцев. Гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков сообщил, что приемный акт был подписан 21 ноября.
ДЭПЛ проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский»
Mil.Press, Дмитрий Жаворонков
Подлодка войдет в состав 19-й бригады Приморской флотилии разнородных сил ТОФ.
ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский» – первая из шести подлодок проекта 636.3, заказанных в 2016 году для Тихоокеанского флота. Ее заложили на «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2017 года, спустили на воду 28 марта 2019 года. Субмарина вышла на ЗХИ в августе и вернулась на завод в сентябре.
В первой декаде октября «Петропавловск-Камчатский» успешно прошел госиспытания.
Подводные лодки проекта 636.3 разработаны для борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций.
Длина субмарины составляет 73 метра, ширина – 10 метров, надводное водоизмещение – 2350 тонн. Рабочая глубина погружения – 240 метров (предельная – 300 метров). Скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток, дальность плавания – 7500 миль. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами, минами и ударными ракетными комплексами «Калибр».
В Якутии открыт новый мост. Пока не через Лену, но тоже важный
Если бы республика Якутия была бы отдельным государством, то находилась бы на 8 месте в рейтинге крупнейших по территории стран мира. Не мудрено, что на этой огромной территории хватает мест, которые попросту отрезаны от «большой земли», то есть не связаны с остальной Россией дорогами.
В последнее время много говорится о мегапроекте строительства моста через Лену, в районе Якутска. Проект, к которому даже в СССР не смогли подступиться. Для мня вообще удивительно как отрезанный от цивилизации город, да еще и находящийся в таких сложных климатических условиях, вырос до таких размеров. Такое возможно только в России.
Но сейчас не о нем. На западе Якутии есть река Марха, она конечно не Лена, но тоже не маленькая и к тому же судоходная. Через реку проходит трасса — федеральная автодорога «Вилюй» А-331. Ну как трасса, по меркам жителей западной части России это проселочная дорога. А для жителей Сибири это федеральная автодорога. Так вот, трасса то проходит через реку, но моста там до сих пор не было. Вот как это место выглядит со спутника:
А теперь в этом месте вот такой мост-красавец
Сооружение имеет длину 560 метров, высоту 27,8 метров и ширину проезжей части 7 метров. Длина пролётов превышает 100 метров, поэтому под мостом могут беспрепятственно проходить крупные суда. В состав объекта также входят подходы общей протяжённостью больше 6 км и два средних моста через урочище Мар длиной 55 и 34 м.
Инвестиции в строительство составили 4,7 млрд рублей. Строительство началось в 2015 году.
Ну и кстати, этот мост имеет прямое отношение и к будущему мосту через Лену. И хотя, решение о строительстве Ленского моста было принято совсем недавно, похоже к этому уже давно готовились. Почему?
Да потому что то, что я обозвал «проселочной дорогой» это пока так. На самом деле федеральная автодорога «Вилюй» — проектируемая автомобильная дорога федерального значения, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию. Предполагается, что маршрут трассы будет проходить из Тулуна Иркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный с конечной точкой в Якутске. Длина трассы составит до 3 тыс. км. Сейчас существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута, от Мирного до Якутска, но идет строительство и других участков. И мост — как раз важный этап в этом строительстве.
В итоге трасса должна будет дойти до Якутска, а далее через новый мост через Лену на федеральную автодорогу «Лена» и далее до Магадана.
В итоге новая трасса «Вилюй» свяжет Федеральную автомобильную дорогу Р255 «Сибирь» с Федеральной автомобильной дорогойА360 «Лена», кратчайшим путем через Якутск. Только представьте какой это толчок для развития этих регионов Сибири!
Русгидро ввела в эксплуатацию Сахалинскую ГРЭС-2
Генерирующая компания «Русгидро» ввела в понедельник в эксплуатацию Сахалинскую ГРЭС-2, расположенную на западном побережье Сахалина вблизи села Ильинское, передает корреспондент ТАСС с церемонии запуска.
Современная тепловая электростанция мощностью 120 МВт построена взамен изношенной Сахалинской ГРЭС, работавшей с 1965 года. Проектная годовая выработка новой станции — 840 млн кВт/ч, что эквивалентно трети потребностей Сахалина в электроэнергии. По словам главы Русгидро Николая Шульгинова, новая станция успешно прошла комплексные испытания и полностью готова к работе в осенне-зимний период.
Изначально электростанцию планировалось ввести в эксплуатацию в 2018 году, однако из-за нарушений, допущенных в ходе пробного пуска, на станции было повреждено оборудование. Впоследствии Счетная палата сообщала, что запуск станции планируется на лето 2019 года, в октябре стало известно, что он состоится до начала отопительного сезона.
Как сообщает Русгидро, в качестве топлива станция использует каменный и бурый уголь Солнцевского и Горнозаводского месторождений, расположенных на Сахалине. Основное оборудование Сахалинской ГРЭС-2 включает два турбоагрегата и два котлоагрегата. Также на станции применена «сухая» градирня высотой 65 м, которая, в отличие от обычных градирен, не испаряет воду в атмосферу. Кроме того, станция спроектирована с учетом сложных природных условий Сахалина — в частности, девятибалльной сейсмичности.
«Ввод в работу новой станции позволит создать запас мощности и надежности энергетической инфраструктуры, обеспечить рост промышленности региона и развития социальной сферы», — говорится в сообщении компании.
Новая станция
Строительство Сахалинской ГРЭС-2 было начато в 2015 году в связи с высоким износом Сахалинской ГРЭС, мощность которой к 2014 году снизилась с 315 МВт до 84 МВт, в результате чего основным источником энергоснабжения в островной энергосистеме стала Южно-Сахалинская ТЭЦ-1.
Старая Сахалинская ГРЭС после прохождения осенне-зимнего периода 2019-2020 годов будет выведена из эксплуатации и демонтирована, ее работники переведены на Сахалинскую ГРЭС-2 и другие предприятия Сахалинэнерго, отметил глава Русгидро.